Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Открытый урок окружающего мира 1 класс
| 19.09.2016, 19:07 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Урок № 3
Тема: Что мы знаем о народах России? (Народы Российской Федерации)
|
Тип: изучение нового материала
|
Задачи:
• показать многонациональный характер населения России, раскрыть особенности национальностей (этнический тип лица, костюм, традиции, религии, праздники);
• способствовать пониманию единства народов России;
• учить вступать в учебный диалог
|
Планируемые результаты
|
Предметные
• освоить представление о многонациональном характере населения России и особенностях некоторых национальностей;
• рассказывать о национальных праздниках
|
Метапредметные
• понимать и принимать учебную задачу урока;
• понимать свою принадлежность к многонациональному народу России;
• вступать в учебный диалог в паре;
• находить новую информацию в диалоге со взрослым;
• оценивать свои достижения на уроке
|
Личностные
• анализировать иллюстрации учебника: выделять общее и особенное;
• интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним
|
Межпредметные связи: Литературное чтение: «Устное народное творчество»
|
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 10, 11; рабочая тетрадь, с. 4; электронное приложение, видеофрагменты или слайды с фотографиями народных праздников
|
Ход урока
|
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся
|
1. Мотивация познавательной деятельности
|
П — На прошлом уроке мы узнали, что Россия — одна из самых больших страна в мире. Много ли людей населяет нашу страну?
Записывает на доске названные обучающимися числа.
Открывает число 142 905 200, спрашивает, может ли кто-то из учеников прочитать это число, читает сам; сообщает, что это данные переписи населения — количество людей, населяющих Россию
|
• П Высказывают предположения
|
2. Актуализация необходимых знаний
|
П, М Каждый из нас принадлежит к какому-то народу, национальности. Некоторые из вас уже побывали в других местах нашей страны и даже за границей. Какие народы, кроме русских, вы знаете?
* Если обучающиеся затрудняются назвать народы и национальности, открывает и показывает изображения людей (читает на доске готовый список, например, французы, евреи, шотландцы, итальянцы, русские, татары, карелы, башкиры).
• М Принимает различные версии, записывает их на доске. Предлагает среди записанных слов выделить те, которые обозначают народы, проживающие в России (подчёркивает). Сообщает, что проверить свои предположения можно в конце урока.
• М Предлагает сформулировать тему урока и прочитать её в учебнике на с. 12
|
• М, П Отвечают на вопрос (упражнение в словообразовании), выдвигают предположения.
• М Анализируют предложенные варианты.
• М Читают тему урока, соотносят её со своими предположениями
|
3. Организация познавательной деятельности
|
• М Организует работу с учебником: предлагает рассмотреть рисунки представителей разных народов России, подчёркивает, что все они россияне, значит, в этом их сходство. Предлагает найти различия, обращает внимание на черты лица, элементы костюма.
• М Организует работу в парах с заданием 1 на с. 5 в рабочей тетради по алгоритму. Поясняет, почему не надо сразу наклеивать картинки, как можно проверить правильность выполнения задания.
• Сообщает о знакомстве не со всеми народами России, а только с самыми многочисленными, а всего в России проживают представители 180 народов и национальностей.
— Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов? Посмотрите и подумайте, что в жизни этих россиян вам кажется непривычным? (Традиции и праздники.)
• М, П Демонстрирует видеофрагменты, слайды или фотографии с различными народными праздниками (например, Сабантуй, Ханука, Масленица). Спрашивает, какие из этих праздников узнали, в каких принимали участие.
• М Организует работу в парах: обращает внимание на условный знак в учебнике (работа в парах); предлагает рассказать, что делают люди в праздничные дни, в каких праздниках довелось принимать участие самим.
— У каждого народа свои традиции, то есть проверенные временем правила поведения в семье, в обществе. У каждого народа своя культура, представление о красоте, своя вера.
• П Читает текст учебника на с. 13 (религии народов России). Предлагает прочитать вывод Мудрой Черепахи
|
• М Анализируют иллюстрации в учебнике, делятся наблюдениями.
• М, П Работают в парах по алгоритму:
— вырезать картинки из приложения,
— разложить их на странице тетради, совещаясь в парах,
— проверить работу по учебнику,
— наклеить картинки.
• М, П Осмысленное восприятие, делятся опытом участия в различных народных праздниках.
• М Работают в парах (задание на с. 13 учебника — иллюстрации).
• П Слушают (читают) текст учебника
|
4. Подведение итогов
|
• М Предлагает обратиться к записям на доске, сделанным в начале урока, среди записанных слов выбрать названия народов России, проверить, подтвердились ли предположения. Если относительно какого-то слова возникли сомнения, предлагает проверить информацию, используя различные источники (на уроке или во внеурочной деятельности).
• П Возвращает обучающихся к учебной задаче урока (вспоминают или читают ещё раз), спрашивает, как можно оценить её выполнение.
• М Организует работу с вопросами для самопроверки на с. 13 учебника.
Л — Какие новые слова нам сегодня встретились? Что нового для себя узнали?
Русские, татары, евреи, карелы, осетины... — мы такие разные, но у всех одна Родина, один общий дом — Россия! Мы, представители разных народов России, должны хорошо относиться друг к другу, чтобы дружно жить в нашей общей стране
|
• М Анализируют предложенные в начале урока варианты, отмечают правильные ответы. Проверяют информацию с помощью учителя, используя справочник, Интернет.
• П Читают (слушают) вопросы на с. 13 учебника, отвечают на них устно (вслух, в парах или про себя).
• М Оценивают свою работу с помощью смайликов.
• Л Отвечают на вопрос, осмысляют изученное
|
Дополнительный материал: электронное приложение
|
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.
• заканчивают фразу «Я живу в России, я — росси...» Называют кроме русских ещё какой-нибудь народ России. Рассуждают, чем разные народы отличаются друг от друга
|
Дополнительные творческие задания:
• в заключение 3-го этапа урока можно предложить совместно составить схему (кластер), иллюстрирующую материал, и с её помощью рассказать о том, что узнали на уроке;
• экскурсия в библиотеку школы, приглашение на урок представителя краеведческого музея для выполнения заданий 2, 3 на с. 6 рабочей тетради
|
Самоанализ урока
|
Достижения
|
Затруднения
|
Предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок № 4
Тема: Что мы знаем о Москве? (Москва — столица России)
|
Тип: изучение нового материала
|
Задачи урока:
• сформировать интерес к изучению своей страны;
• дать представление о столице России — Москве;
• научить извлекать новую информацию из текста и иллюстраций;
• научить принимать учебную задачу урока, выполнять её, вступая во взаимодействие с учителем и одноклассниками, и оценивать степень её достижения
|
Планируемые результаты
|
Предметные
• знать столицу России: название, главные достопримечательности;
• знать органы власти, находящиеся в Москве;
• рассказывать о жизни москвичей-сверстников
|
Метапредметные
• принимать учебную задачу урока и оценивать степень её достижения;
• извлекать информацию из иллюстраций и фотографий;
• вступать в учебный диалог в паре
|
Личностные
• проявлять интерес к своей стране;
• гордиться своей страной
|
Межпредметные связи: Изобразительное искусство:
|
«Город, в котором мы живём», «Постройки в нашей жизни»
|
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 14, 15; рабочая тетрадь, с. 7; фотографии достопримечательностей Москвы, электронное приложение
|
Ход урока
|
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся
|
1. Мотивация познавательной деятельности
|
П — Любите ли вы путешествовать? Кто из вас уже уезжал из родного города (села)? Где вы побывали?
— Сегодня, не выходя из класса, мы отправимся в путешествие в столицу нашей огромной страны. Кто знает, как называется столица России?
|
• П Отвечают на вопросы учителя, делятся опытом
|
2. Актуализация необходимых знаний
|
• П Спрашивает, что обозначает слово «столица», столицы каких государств знают обучающиеся.
• П Предлагает тем, кто побывал в Москве, поделиться впечатлениями, воспоминаниями.
• М Совместно с учащимися формулирует учебную задачу урока, обращается к ней в учебнике
|
• П Отвечают на вопросы.
• П Рассказывают о Москве.
• М Читают (слушают) учебную задачу на с. 14 учебника
|
3. Организация познавательной деятельности
|
• М Демонстрирует фотографии достопримечательностей Москвы.
• М Предлагает узнать объекты на рисунках в учебнике на с. 14.
• М Организует работу с рабочей тетрадью (задание 1 на с. 7), обращает внимание на новый условный знак.
• П, М Спрашивает, какие из достопримечательностей связаны с проведением досуга москвичей. Предлагает по фотографиям в учебнике на с. 15 рассказать о жизни москвичей — своих ровесников.
• П Организует работу с рабочей тетрадью (задание 2, с. 7).
|
• М Смотрят презентацию.
• М Соотносят фотографии с рисунками в учебнике.
• М Определяют значение нового условного знака «Задание повышенной сложности», пользуясь с. 2 тетради, работают в тетради (задание 1, с. 7), проверяют правильность выполнения задания в парах.
• П, М Отвечают на вопрос учителя. Работают в парах: по очереди составляют рассказы по фотографиям.
• П Самостоятельно составляют рассказ по рисунку, представляют рассказы.
|
• П Читает вывод Мудрой Черепахи, обращает внимание детей на органы власти России, отмечает их функции
|
• П Читают (слушают) текст в учебнике на с. 15
|
4. Подведение итогов
|
• П Организует самопроверку (вопросы в учебнике на с. 15), предлагает оценить результат.
• Л Предлагает закончить фразу: «Путешествуя в Москву, я хотел бы...»
• Л Предлагает подумать о том, какие бы достопримечательности показали гостю из Москвы в своем родном городе (селе)
|
• П Читают (слушают) вопросы на с. 15 учебника, отвечают на них устно (вслух, в парах или про себя), оценивают свою работу с помощью смайликов.
• Л Определяют в изученном материале личностный смысл
|
Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Для тех, кто хочет учиться лучше: Рабочая тетрадь
|
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.
• называют столицу России, рассказывать об одной из достопримечательностей Москвы
|
Дополнительные творческие задания: Подготовить виртуальную экскурсию по Москве
|
Самоанализ урока
|
Достижения
|
Затруднения
|
Предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категория: Мои файлы | Добавил: salamandra
|
Просмотров: 1030 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|