Различные материалы на тему началки или на тему школьного музея
Охрана
здоровья младших школьников.
За последние годы во всех образовательных
учреждениях РФ огромное внимание уделяется охране здоровья детей и
внедрению здоровьесберегающих
технологий.
Целью таких решений является улучшение
организации учебно-воспитательной работы в школе и внешкольной работы с
результатом – улучшение состояния здоровья и качества жизни детей.
Традиционная классно-урочная форма обучения,
кабинетная система с «усреднённой» стандартной мебелью привели к тому, что даже
в лицеях и гимназиях, где условия
получше, у девяти из десяти детей к концу учебного года изменяется
артериальное давление и появляются невротические состояния.
Что же в силах сделать педагог, обычной
средней школы для своих учеников? Здоровьесберегающие технологии и охрана
здоровья детей предполагают:
- сокращение и
индивидуализацию нагрузки,
- сокращение и
индивидуализацию домашнего задания,
- сокращение количества
стрессовых ситуаций,
- повышение мотивации
учащихся.
Учителя начального звена нашей школы не
остались в стороне от этой проблемы. В арсенале имеются различные приёмы, формы
и методы по охране и укреплению здоровья наших ребят.
Начиная с адаптационного периода пребывания
в школе мы разрабатываем свою тактику по организации жизни детей в школе.
Изучая личные дела, заручаясь поддержкой психолга нашей школы учитель
определяет для себя какие дети идут в класс и какие меры безопасности надо
соблюдать. Выявляются заболевания , с которыми дети пришли в школу.
На основании этого учитель составляет план
действий. В него включается:
1.
Обучение весь год
в 1-ю смену.
2.
Пятидневный режим
обучения.
3.
«Ступенчатый
режим», постепенного наращивания обучения.
4.
Уроки по 35
минут, физкультминутки на 10 и 20 минуте урока по 1,5, 2 минуты.
5.
Согласно
требованиям СанПина в середине дня динамическая пауза на свежем воздухе -40
минут, (после уроков).
6.
Организация
рационального питания, 100% охват
горячим питанием.
7.
Организация
логопедической и психологической помощи учащимся.
Целый рабочий день учитель начальных классов
находится рядом с учениками. Случаются различные ситуации, когда приходится
вспомнить о технике безопасности. В начале учебного года на уроках технологии,
информатики, физкультуры, ООМ, проходят беседы –знакомства с правилами по ТБ.
Для каждого конкретного вида работ у нас имеется определённая инструкция,
утверждённая директором школы. Проведя инструкцию, мы записываем её в нужном
месте классного журнала.
Ведуться тетради по ТБ, где ребята, выслушав
и обсудив очередные правила поведения, раписываются.
Каждый год с наступлением холодов приходят
вирусные и инфекционные заболевания. Мы не остаёмся в стороне от рязъяснения
детям и родителям поведения в
сложивщейся ситуации.
Обсуждаются санитарно- гигиенические меры в
этот период. Так в ноябре-декабре прошлого все носили медицинские маски,
использовали препараты предупреждающие заболевание вирусными инфекциями.
|