Охрана здоровья младших школьников.
За последние годы во всех образовательных учреждениях РФ огромное внимание уделяется охране здоровья детей и внедрению здоровьесберегающих технологий.
Целью таких решений является улучшение организации учебно-воспитательной работы в школе и внешкольной работы с результатом – улучшение состояния здоровья и качества жизни детей.
Традиционная классно-урочная форма обучения, кабинетная система с «усреднённой» стандартной мебелью привели к тому, что даже в лицеях и гимназиях, где условия получше, у девяти из десяти детей к концу учебного года изменяется артериальное давление и появляются невротические состояния.
Что же в силах сделать педагог, обычной средней школы для своих учеников? Здоровьесберегающие технологии и охрана здоровья детей предполагают:
- сокращение и индивидуализацию нагрузки,
- сокращение и индивидуализацию домашнего задания,
- сокращение количества стрессовых ситуаций,
- повышение мотивации учащихся.
Учителя начального звена нашей школы не остались в стороне от этой проблемы. В арсенале имеются различные приёмы, формы и методы по охране и укреплению здоровья наших ребят.
Начиная с адаптационного периода пребывания в школе мы разрабатываем свою тактику по организации жизни детей в школе. Изучая личные дела, заручаясь поддержкой психолга нашей школы учитель определяет для себя какие дети идут в класс и какие меры безопасности надо соблюдать. Выявляются заболевания , с которыми дети пришли в школу.
На основании этого учитель составляет план действий. В него включается:
1. Обучение весь год в 1-ю смену.
2. Пятидневный режим обучения.
3. «Ступенчатый режим», постепенного наращивания обучения.
4. Уроки по 35 минут, физкультминутки на 10 и 20 минуте урока по 1,5, 2 минуты.
5. Согласно требованиям СанПина в середине дня динамическая пауза на свежем воздухе -40 минут, (после уроков).
6. Организация рационального питания, 100% охват горячим питанием.
7. Организация логопедической и психологической помощи учащимся.
Целый рабочий день учитель начальных классов находится рядом с учениками. Случаются различные ситуации, когда приходится вспомнить о технике безопасности. В начале учебного года на уроках технологии, информатики, физкультуры, ООМ, проходят беседы –знакомства с правилами по ТБ. Для каждого конкретного вида работ у нас имеется определённая инструкция, утверждённая директором школы. Проведя инструкцию, мы записываем её в нужном месте классного журнала.
Ведуться тетради по ТБ, где ребята, выслушав и обсудив очередные правила поведения, раписываются.
Каждый год с наступлением холодов приходят вирусные и инфекционные заболевания. Мы не остаёмся в стороне от рязъяснения детям и родителям поведения в сложивщейся ситуации.
Обсуждаются санитарно- гигиенические меры в этот период. Так в ноябре-декабре прошлого все носили медицинские маски, использовали препараты предупреждающие заболевание вирусными инфекциями.