Пятница, 26.04.2024, 11:21Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Закотельникова Татьяна Владимировна МКОУ Лисянская СОШ
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 816
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Различные материалы на тему началки или на тему школьного музея

        Охрана здоровья  младших школьников.

   За последние годы во всех образовательных учреждениях РФ огромное внимание уделяется охране здоровья детей и внедрению   здоровьесберегающих технологий.

     Целью таких решений является улучшение организации учебно-воспитательной работы в школе и внешкольной работы с результатом – улучшение состояния здоровья и качества жизни детей.

   Традиционная классно-урочная форма обучения, кабинетная система с «усреднённой» стандартной мебелью привели к тому, что даже в лицеях и гимназиях, где условия  получше, у девяти из десяти детей к концу учебного года изменяется артериальное давление и появляются невротические состояния.

    Что же в силах сделать педагог, обычной средней школы для своих учеников? Здоровьесберегающие технологии и охрана здоровья детей предполагают:

- сокращение и индивидуализацию нагрузки,

- сокращение и индивидуализацию домашнего задания,

- сокращение количества стрессовых ситуаций,

- повышение мотивации учащихся.

  Учителя начального звена нашей школы не остались в стороне от этой проблемы. В арсенале имеются различные приёмы, формы и методы по охране и укреплению здоровья наших ребят.

   Начиная с адаптационного периода пребывания в школе мы разрабатываем свою тактику по организации жизни детей в школе. Изучая личные дела, заручаясь поддержкой психолга нашей школы учитель определяет для себя какие дети идут в класс и какие меры безопасности надо соблюдать. Выявляются заболевания , с которыми дети пришли в школу.

  На основании этого учитель составляет план действий. В него включается:

1.     Обучение весь год в 1-ю смену.

2.     Пятидневный режим обучения.

3.     «Ступенчатый режим», постепенного наращивания обучения.

4.     Уроки по 35 минут, физкультминутки на 10 и 20 минуте урока по 1,5, 2 минуты.

5.     Согласно требованиям СанПина в середине дня динамическая пауза на свежем воздухе -40 минут, (после уроков).

6.     Организация рационального питания, 100% охват  горячим питанием.

7.     Организация логопедической и психологической помощи учащимся.

   Целый рабочий день учитель начальных классов находится рядом с учениками. Случаются различные ситуации, когда приходится вспомнить о технике безопасности. В начале учебного года на уроках технологии, информатики, физкультуры, ООМ, проходят беседы –знакомства с правилами по ТБ. Для каждого конкретного вида работ у нас имеется определённая инструкция, утверждённая директором школы. Проведя инструкцию, мы записываем её в нужном месте классного журнала.

   Ведуться тетради по ТБ, где ребята, выслушав и обсудив очередные правила поведения,  раписываются.

    Каждый год с наступлением холодов приходят вирусные и инфекционные заболевания. Мы не остаёмся в стороне от рязъяснения детям и родителям поведения  в сложивщейся ситуации.

   Обсуждаются санитарно- гигиенические меры в этот период. Так в ноябре-декабре прошлого все носили медицинские маски, использовали препараты предупреждающие заболевание вирусными инфекциями.