Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
План - конспект
открытого урока во 2 классе по теме:
«Правописание частицы не с глаголами»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Закотельникова Татьяна Владимировна.
с.Лиски
2015 год
Тема урока: Глаголы – исключения
Цели урока: * познакомить учащихся с глаголами -
исключениями;
* отрабатывать умение учащихся распоз –
навать спряжение глаголов;
* формировать навыки правописания
безударных личных окончаний глаголов.
Оборудование: индивидуальные карточки, карточки обратной
связи, учебник, проектор, презентация по теме:
«Глаголы- исключения».
Ход урока:
Организационный момент. Чтение учащимися с доски
стихотворения:
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Чистописание. (запись на доске)
-В скороговорке подчеркнуть знакомые орфограммы.
Словарная работа. Слайд 4.
-Вставить непроверяемые безударные гласные, записать по памяти
словарные слова.
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте по словарю, оцените работу
соседа.
( В это время у доски работают три ученика по карточкам:
- Разобрать предложение по членам и указать, какими частями
речи выражены.
2.Проспрягать два глагола.
3. Выполнить звуко - буквенный анализ слова.)
Повторение пройденного материала.
1.Консультанты докладывают о выполнении учащимися каждого ряда домашнего задания.
2.Повтрение о спряжении глаголов. Слайды 5, 6.
3.Повторение алгоритма определения безударного личного окончания глагола. Слайд 7.
4.Письмо с комментированием. Слайд 8.
Обобщение:
-Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2 спряжению?
(повторение правила на с. 89).
Физкультминутка. Слайд 9.
Изучение нового материала.
-Проспрягать глаголы: Слайд 10.
1в. – гореть
2в. – обидеть
У доски – держать
-Что вы заметили, спрягая эти глаголы?
-Что у вас вызвало затруднения?
Вывод: В русском языке есть глаголы, которые не подчиняются общему правилу. Их называют глаголы – исключения. Слайды 11-14
-Прочитайте правило в учебнике на с.99.
Закрепление изученного материала.
1.Выборочный диктант. Слайд 15.
2.Работа в группах. Рассказать по кругу глаголы-исключения.
3.Самостоятельная работа.
Упр. 479 – уч-ся, у которых зелёный квадратик на парте.
Упр. 480 – уч-ся, у которых красные квадратики.
У доски – 2 ученика по карточкам, (сильные уч-ся)
Белецкая С., Чалый С., Овчинников Ю.
(по карточкам на месте)
Проверка выполнения работы проводится учителем и консультантами.
Рефлексия. Слайд 18.
Домашнее задание. Слайд 19.
|