Пятница, 26.04.2024, 15:58Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Закотельникова Татьяна Владимировна МКОУ Лисянская СОШ
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [48]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 816
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Выступление на педсовет"Разноуровневое обучение"
18.09.2016, 16:18

                                                            

 

Выступление

 

Тема: «Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе»

 

 

 

 

 

 

Закотельникова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Лиски

2012 -2013 г.

 

 

Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, она требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания. В работе на разноуровневом обучении приходится сталкиваться с проблемой отбора учащихся в группы.    Остановлюсь на внутриклассной дифференциации.

Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.    

По результатам диагностирования класс делим по уровням:

 

1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать.

2-ая группа, учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом.

3-я группа, учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий.

Выделение трех групп учеников в классе в значительной мере помогает учителям в подборе разноуровневых заданий для них. Каждое задание предполагает определенные цели и требования. При дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую. Это связано с изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний. Разработка дифференцированных заданий как на уроке, так и дома нацелена на систематическое изучение трудностей, которые учащиеся испытывают при усвоении материала, на изучение пробелов в их знаниях, глубокий анализ их текущих самостоятельных работ и четкую классификацию ошибок.

Рассмотрим подходы к разноуровневому обучению  на уроках русского языка во 2-ом классе по теме «Предложение».

Как одна из форм разноуровневого обучения на уроках русского языка может быть самостоятельный выбор заданий, т. е. ученики сами выбирают уровень, над которым они работают. Здесь ученики сами оценивают свои знания и возможности. На первых этапах этой работы я столкнулась с тем, что одни ученики переоценивают свои знания, другие наоборот – недооценивают свои силы.  Но при систематической работе в данном направлении, ребята сами подходят к правильному выбору заданий для себя.

Итак, после  выполнения тестовых заданий на Необходимом уровне  ( Рабочая тетрадь по  русскому языку , стр. 8-10 ), все учащиеся сами выбирают последующие задания.

1 уровень: Тестовые задания повышенного уровня ( Рабочая тетрадь по                    русскому языку , стр.10-11)

2 уровень: Упражнение 10 ( Дидактический материал, стр. 7 ), упражнение 17 ( Учебник, стр.12)

3 уровень: Упражнение 25 ( Учебник, стр.17)

Другая форма разноуровневой работы на уроке -  это деление  детей на группы по уровню развития.

 Например, тема « Текст».

После выполнения Необходимого уровня (Рабочая тетрадь по                    русскому языку , стр.12-16) учитель раздает задания учащимся по уровню сложности:

1 уровень : Рабочая тетрадь по   русскому языку , стр. 17-18

2 уровень: Дидактический материал, стр. 15, упр. 28

3 уровень: Учебник, стр. 31, упр. 45.

Также можно предложить ребятам, которые справляются с заданием быстрее остальных , новое задание на заранее подготовленной карточке. Эти задания также могут подбираться по уровню сложности либо выполнить любое задание на свой выбор из другого уровня.

1уровень: Озаглавь. Расставь знаки препинания в конце предложений. Новое пиши с заглавной буквы. осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг а это кто клюёт сосновые шишки это маленький клёст не улетает эта птичка не боится суровой зимы малышка в сильный мороз выводит птенцов вот так чудо

2уровень: Составить из слов предложения : а) любит, шарик, пёс, охоту ; б) ловит, наш, шарик, шурик ; в) степью, орёл, над, высоко, летает; г) в, приехали, мы, орёл, город ; д) хлебные, стелились, на, крошки, галки; е) галки, у, живёт, щенок, рыжик.

3уровень: Исправь ошибки: а) псу шарику подарили шарик; б) котёнок пушок поймал пушок; в) жеребёнок ветер мчался, как ветер.

 

При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем. Я провожу анализ каждой работы, фиксирую ошибки , которые допускают ученики при выполнении  тех или иных работ.

Подводя итог выше сказанному, подчеркнем, что:

учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней;

стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;

дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

Список литературы:

  1. Дик Ю.И., Орлов В.А. Дифференциация обучения и работа с одаренными школьниками на современном этапе развития школы. Перспективы общего и среднего образования. М., 1998. - 234с.
  2. Дифференцированный подход в процессе учебно-воспитательной работы в начальной школе. -М., 1983. 168с.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: salamandra
Просмотров: 736 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: