Творческая концепция учителя закотельниковой Татьяны Владимировны - Мои файлы - Каталог файлов - началка
 
Среда
07.12.2016
11:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Закотельникова Татьяна Владимировна МКОУ Лисянская СОШ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [41]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 762

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Творческая концепция учителя закотельниковой Татьяны Владимировны
[ Скачать с сервера (60.5Kb) ] 28.01.2011, 21:04

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лисянская средняя общеобразовательная школа

Лискинский  р-он  Воронежской области   2010 -2011 учебный год.

 

     Творческая концепция учителя начальных классов

   Закотельниковой Татьяны Владимировны.

 

       На протяжении 18 лет я работаю учителем начальных классов. Окончив Борисоглебский педагогический институт, сразу решила идти в школу. И не пожалела, так как понимаю, что учитель – личность. И в своих учениках он видит личность, сотрудничает с ними, учится вместе с ними, повышая свой нравственный и интеллектуальный уровень. Т. Котарбиньский сказал: «Хороший учитель может научить других тому, чего сам не умеет».

       И ведь на самом деле, постоянно развивая  и используя свои личные и профессиональные качества, учитель должен давать прочные знания, воспитывать у ребёнка активную жизненную позицию, умение жить в коллективе. Всё это важно для будущего и, возможно, только учитель может дать такие знания и умения и только с их помощью ребёнок в дальнейшем построит свою жизнь. 

      Современный учитель многогранен. Он должен быть креативным, открытым к новым технологиям, использовать исследовательскую деятельность как основную технологию в своей работе. Моя тема по самообразованию звучит так:

 

«Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности:        мультимедийные презентации  в помощь изучению нового и пройденного материала; тесты-презентации в конце изучения учебного материала; зрительные диктанты – презентации на уроках русского языка; использование элементов проектно-исследовательского метода обучения на уроках: технология, ООМ.»

 

       Использование ИКТ позволяет сделать урок более интересным, а это помогает активизировать познавательную деятельность младших школьников, что способствует их осознанному усвоению знаний. Использование мультимедийной презентации с анимацией и музыкой позволяет проводить уроки на более высоком  эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития.

    Современный ребёнок не мыслит себя без компьютера, понимая это, я активно использую всё, чему меня научили на компьютерных курсах ВОИПКиПРО, опыт моих коллег, опыт, который можно найти на школьных сайтах интернета.

    На примерах уроков ознакомления с окружающим миром, математики, русского языка, технологии и информатики можно показать важность владения учителем ИКТ. Используя программу Power Point, со знанием дела,

можно очень быстро  и ярко составить любую презентацию. Увидев такие продукты мультимедиа на уроке, дети сосредотачиваются,  качественно воспринимают материал и если подкрепить такие знания проектно-исследовательской деятельностью, да знаниями из энциклопедий или словарей, то помниться они будут долго. Так, за последние время я проводила несколько открытых уроков с использованием ИКТ. Уроки ознакомления с окружающим миром по темам: «Москва-столица нашей Родины», «Черноморское побережье Кавказа». Благодаря презентации можно было рассмотреть большой объём  информации, совершить виртуальное путешествие по столице, услышать бой Кремлёвских курантов, а достопримечательности Москвы… дети рассматривали их с широко и удивлённо  раскрытыми глазами. В дополнение к уроку вместе с ученицей моего класса Завалиной Ксенией и её мамой было создано несколько кадров презентации, назвала я их «Московские каникулы». Девочка составила рассказ о путешествии на зимних каникулах в столицу, принесла фотографии, проспекты, открытки. Оказалось, что есть ещё ребята, побывавшие в Москве. Урок получился очень интересным и познавательным!

       Кстати говоря, родители тоже принимают участие в наших классных проектах. Весь прошлый год был посвящён празднованию 65 годовщины  Победы в Великой Отечественной войне. Мы тоже не остались в стороне: по просьбе руководителя нашего музея Стародубовой В.Н. мои ребята написали сочинения о своих погибших или выживших в той войне родственниках. Эти сочинения зачитывали на празднике-встрече с родственниками легендарных лискинцев. А среди моих нынешних учеников оказался правнук одного из семи братьев Лоленко, которые ушли на фронт в начале войны и все вернулись домой. Презентация с рассказом о дедушке Кондраткова Артёма несколько раз просматривалась нами, а потом  её можно было увидеть в нашем классном уголке в печатном виде. Завалина Ксения составила несколько слайдов презентации о своих родственниках, которых выслали в Сибирь, ещё до войны. ИХ реабилитировали, но весть о реабилитации не застала их на железнодорожном вокзале, семья отправилась в ссылку. Люди  так и не смогли все вернуться домой. Знать и помнить своё прошлое очень важно! На этом знании строится самосознание ребёнка как гражданина своей страны, потомка сильных духом предков. И это знание нужно доносить до ребят посредством новых технологий, соответствуя современности.

         Развитие личности ребёнка во всех аспектах стоит во главе угла педагогической деятельности. Предметное обучение-главное направление в достижении цели всестороннего обучения и развития личности. Широко используя различные приёмы и методы мы, учителя, стараемся достичь нужных результатов. На уроках математики  я использую различные виды деятельности, приёмы и формы работы: карточки, перфокарты, работа в парах, группами, индивидуальная работа. Ребятам нравится выполнять тот или иной вид деятельности, да и каждый вид работы даёт свои результаты. Работая в парах, дети учатся объективно и беспристрастно оценивать результаты своего соседа, вырабатывая в своём характере честность, точность в суждениях, (почему поставлена именно такая оценка); перфокарты и карточки позволяют определить учителю насколько ребёнок подготовлен по теме предмета; дифференцированный подход в обучении- наиболее любимый метод работы. Применяя его,  я могу многое успеть сделать  на уроке,   в особенности выигрывают здесь слабые ученики, им всегда есть чему поучиться у своих сильных одноклассников. Да и сильные находят для себя что- нибудь новенькое. Так, изучая задачи на нахождение целого по части целого, я раздала ребятам тексты задач и попросила их обсудить решение в группах.  Все задачи были решены, но способ решения утверждён при участии всей группы. Эффективность дифференцированного подхода налицо: «согруппники» чувствуют плечо товарища, есть здоровый дух соперничества, полученные знания таким путём для всей группы ясны, а затем о них рассказывают всему классу.

      Наша начальная школа занимается по УМК «Школа России».  Учебно-методический комплекс полностью удовлетворяет меня и моих коллег. Учебники, тетради на печатной основе, всё построено на принципах восприятия и обучения младших школьников: доступно, красочно, удобно, материал в достаточном количестве для урока, наличие дополнительных материалов, связь с жизнью, (особенно тексты задач), выдержана степень сложности для комплекта каждого класса. Всё это позволяет в полной мере использовать УМК на уроках и при выполнении домашних заданий. В учебнике математики  особенно интересны странички для повторения и закрепления. Красочно и с юмором оформленные странички, притягивают внимание ребят задолго до того как мы дойдём до повторения. Цветное изображение геометрического материала, заставляет ребят тут же попробовать сделать то же самое, что и на страничке учебника. А всё это развивает у ребёнка любознательность, память, внимание, т.е. желание учиться.

         Математика и информатика близкие дисциплины. Я сама преподаю в своём и 3 классе модуль информатики. Занятия проходят в кабинете информатики, для этого у нас созданы все условия. На уроках всегда задействован мультимедийный проектор, компьютеры. Ребята непосредственно работают за компьютером, повторяя то, чему я их научу. На каждый компьютер установлена программа для начальных классов, (К&М), которая позволяет отработать упражнения с манипулятором мышь, или использовать возможности Point. А главное, на первых уроках мы изучаем правила поведения в компьютерном классе и неукоснительно соблюдаем их. Программа оснащена звуковым оформлением, воспринимается очень легко и непринуждённо. Ребята на каждом уроке получают домашние задания. Их нужно выполнять либо в тетради, либо на компьютере, (если он имеется дома).

         На то, как ребёнок будет усваивать учебный материал в школе, влияет его подготовленность в дошкольный период. До недавнего времени занятия с детьми 6-летнего возраста проходили в рамках 10 занятий в год,(5 занятий осенью и 5 –весной). Конечно, этого недостаточно. 10 занятий не могут в полной мере подготовить дошкольника к таким серьёзным переменам в его жизни как 1 класс! Поэтому в этом учебном году мне было поручено составить программу работы с детьми 6-летнего возраста. На основании УМК для дошкольников под редакцией Р.М. Хамидулиной: «Обучение грамоте», «Развитие речи», «Математика» Подготовка к школе. Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2009 год и комплекта тетрадей на печатной основе «30 уроков развития речи», «30 уроков письма», «30 уроков счёта» Минск. Современная школа «Кузьма» 2007год. Мною была составлена авторская программа «Школа дошкольника». Её утвердили на заседании МО начальных классов за подписью директора нашей школы. Об этой программе я рассказала на районной конференции осенью этого года,  с использованием мультимедийной презентации, и показом УМК непосредственно на конференции, тезисы о  программе будут напечатаны  в сборнике выступлений конференции.

    Согласно программе занятия в «Школе дошкольника» будут проводиться с 1 сентября каждого учебного года по  30 апреля включительно, один раз в неделю. Продолжительность занятий: математика-25-30 минут, обучение грамоте-25 минут, чтение и развитие речи-25 минут. Уроки прерываются  двумя физкультминутками и переменами по 10 минут каждая. По программе я составила тематическое планирование, добавив к урокам математики темы из окружающего мира и технологии, а к урокам обучения грамоте и чтения с развитием речи темы по изобразительному искусству и музыке. На уроках математики мы можем обсуждать, почему октябрь-листобой, а на уроках чтения можем петь звуки из красного домика (гласные). Так же на уроках обучения грамоте проводим пальчиковую гимнастику. В интернете я нашла много материала по подготовке руки к письму, распечатала, раздала родителям, дети и дома и в школе часто повторяют такие полезные считалочки с движениями, они помогают крепнуть руке. Кроме того, к каждому новому занятию дети вместе с родителями учат одно стихотворение, размером не менее 4 строк, или пересказывают подготовленные русские народные сказки. Так мы тренируем  память и развиваем речь, учимся эмоционально выражать свои чувства.

       На занятиях с шестилетками важно научить детей отвечать не хором, а по просьбе учителя, тихо сидеть выполнять то, что просит учитель. На каждый урок чтения и развития речи к нам приходит логопед школы. Она занимает 15 минут урока. Я довольна, что специалист помогает мне подготовить детей к школе. С учителем-логопедом ребята читают тексты, пересказывают их, разбираются в звуках.

       Самыми первыми для детей  прошли экскурсия по школе и урок знакомства, где дети постарались запомнить имена друг друга. Да и родителям было полезно познакомиться с учителем и друг с другом. Ведь крепкий и дружный в будущем коллектив залог успеха в развитии любого ребёнка, а родители и учитель должны организовать начало такого коллектива.

        Основная  цель  данной  программы – обеспечение  непрерывности  и  преемственности дошкольного и  школьного  образования;  создание  условий  для  максимального  раскрытия  индивидуального возрастного  потенциала  ребёнка. 

        В этом году у меня выпускной класс. За всё время обучения нам пришлось участвовать в большом количестве внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных и классных проектах.  Летом прошлого года мы вместе с учениками нашей школы принимали участие в районном конкурсе «Школьный дворик». Результатом большого труда родителей, учителя и детей нашего класса стал уютный уголок на территории школьного двора со сказочной избушкой, камнем на распутье, волшебными подсолнухами, пенёчками – веселушками, песочницей с пальмой, болотом для царевны-лягушки. А какие цветы мы вырастили на нашей клумбе-солнышке!

    С удовольствием мои ребята участвовали в открытом классном часе о «Великом Христовом Воскресенье», где слушали настоящий благовест, своими руками сделали «писанку» и всё это с ипользован6ием ИКТ.

     Традиции русского народа - тема очень любимая нами в воспитательных мероприятиях. С удовольствием мы ели блины на масленицу, катались на лошади, вели спортивные кулачные бои, а  в завершение жгли чучело зимы, просили весну прийти. До сих пор об этом вспоминаем с улыбками и удовольствием это мероприятие. Отчёт-презентация тоже была предоставлена всем на обозрение в классный уголок.

    Мой класс участвовал в семинаре вожатых района на базе нашей школы. А затем с этим же выступлением участвовали  в районном  смотре-конкурсе школ правобережья Лискинского района. Ни один школьный праздник мы не оставили без внимания.

    Даже кружок мы выбрали с уклоном на русские традиции- «Фантазёры». Лепим из солёного теста. Делаем выставки в классе.

    По итогам школы за прошлый 2009-2010 учебный год среди начальных классов мы завоевали главный переходящий приз, который хранится у нас в классе.

    Все достижения каждого ученика  отмечены грамотами, сертификатами, дипломами. Их я храню в портфолио ученика, которые передам будущему классному руководителю. А всё самое интересное будет занесено в летопись класса. Благодаря новым технологиям это самое интересное хранится у меня и в электронном и в печатном виде.

      Есть и планы на будущее. Ведь в следующем году придут новые ребята в 1 класс, появятся и новые идеи. Информационные технологии не стоят на месте, а мы – учителя не должны уставать осваивать их.

 

 

 

Итак, я планирую:            1. Создать свой сайт

 

                                           2. Посылать разработки уроков и воспитательных        

                                        мероприятий для печати на школьные сайты.

 

                                        3. Совершенствовать методику использования

                                        проектно-исследовательской деятельности.

 

                                        4.На уроках информатики продолжать обучение

                                        ребят с использованием  графического редактора,

                                        текстового редактора, программ для начального

                                                  обучения работе с компьютером.

 

           По  моему мнению, ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным пониманию каждого ребёнка. ИКТ позволяют учителю раскрыть свои личностные качества, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах (как с учениками, так и с их родителями), способствуют сплотить детский коллектив, осуществлять  принцип взаимосотрудничества ученика и учителя.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: salamandra | Теги: конкурс. учитель года, концепция
Просмотров: 2460 | Загрузок: 182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016