Пятница, 19.04.2024, 17:38Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Закотельникова Татьяна Владимировна МКОУ Лисянская СОШ
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [48]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 816
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Школа дошкольника
[ Скачать с сервера (198.5 Kb) ] 08.02.2011, 22:14

Программа работы с детьми 6-го года жизни.

«Школа дошкольника».

                                    

                                                                    

                                             Составила:

                                                                                                                                      Закотельникова Татьяна

                                               Владимировна- учитель   

                                                         МОУ«Лисянская средняя

                                                           общеообразовательная 

                                                               школа»

Пояснительная записка.

          Успешность обучения ребёнка в школе зависит от того насколько хорошо он к ней подготовлен. Нельзя сводить дошкольную подготовку только к обучению письму, чтению начальным навыкам счёта. Важен не столько объём знаний, полученный ребёнком до школы, сколько готовность  к школьному процессу обучения. Подготовительные задания должны строиться таким образом, чтобы они вызывали у ребёнка  прежде всего усилие  мысли.

          Данная программа направлена на организацию работы, которая была бы в радость малышу, не вызывала страха, усталости, нежелания учиться, раньше, чем он придёт в школу.

          Результатом программы является способность  осознать  самого себя («я  есть»),  свои  возможности  и  индивидуальные  особенности  («я  такой»),  уметь общаться  и сотрудничать  со  взрослыми  и  сверстниками.

        Программа построена  в  соответствии  с  принципами:

а) Личностно – ориентированные принципы  

Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели  воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Принцип развития. Это целостное развитие дошкольника и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка.

б) Культурно – ориентированные  принципы

 Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

            При  разработке  данной  программы  Школы  дошкольника был  учтён  личный опыт и опыт  современного  дошкольного образования,  а  также  современные  подходы  в  данной  области.

           Подготовка  детей  к обучению  в  школе  проводится  с  1 сентября  по  30 апреля включительно. Занятия проходят 1 раз в неделю в форме уроков общей продолжительностью: математика-25-30 минут, чтение и развитие речи-25 минут, обучение грамоте-25 минут, прерываемые 2-мя физкультминутками за урок и переменами по 10 минут каждая.

                                    Учебный план.

                     Предмет

Количество часов

Математика 

1

Чтение

1

Развитие речи

1

Итого (объём аудиторной  нагрузки в  неделю)

3

В результате обучения к концу года дети должны знать:

- количественный и порядковый счёт в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);

- состав чисел в пределах 10;

- понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания структуру задачи (условие, вопрос);

- иметь представление об элементарных геометрических фигурах;

- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);

Дети должны уметь:

- производить простейшие арифметические действия вида 1, а так же сложение и вычитание по частям: 2, З, 4;

- решать простейшие задачи на нахождение суммы и остатка,

- правильно называть и распознавать элементарные геометрические фигуры;

- вычленять слова из предложения;

- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

- чётко, без искажений писать некоторые строчные и заглавные буквы;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным шрифтом 

                                        Литература:

Р.М. Хамидулина  «Обучение грамоте»  Подготовка к школе  Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2009 год.

Р.М. Хамидулина  «Развитие речи». Подготовка к школе  Сценарий занятий.  «Экзамен» Москва 2009.

Р.М. Хамидулина  «Математика» Подготовка к школе  Сценарий занятий.   «Экзамен» Москва 2009 год.

www.chel-edu.ru Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования.

И.А. Андреева  «30 уроков счёта» Минск: Современная школа «Кузьма» 2007г.

Е.А.Щербак   «30 уроков развития речи» Минск: Современная школа «Кузьма» 2007 г.

И.А. Андреева   «30 уроков чтения» Минск: Современная школа «Кузьма» 2007г.

И.А. Андреева  «30 уроков письма» Минск: Современная школа «Кузьма» 2007г.

Категория: Мои файлы | Добавил: salamandra | Теги: программа, тезисы, дошколята
Просмотров: 2634 | Загрузок: 154 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: