Программа
работы с детьми 6-го года жизни.
«Школа
дошкольника».
Составила:
Закотельникова
Татьяна
Владимировна- учитель
МОУ«Лисянская средняя
общеообразовательная
школа»
Пояснительная
записка.
Успешность
обучения ребёнка в школе зависит от того насколько хорошо он к ней подготовлен.
Нельзя сводить дошкольную подготовку только к обучению письму, чтению начальным
навыкам счёта. Важен не столько объём знаний, полученный ребёнком до школы,
сколько готовность к школьному процессу
обучения. Подготовительные задания должны строиться таким образом, чтобы они
вызывали у ребёнка прежде всего
усилие мысли.
Данная
программа направлена на организацию работы, которая была бы в радость малышу,
не вызывала страха, усталости, нежелания учиться, раньше, чем он придёт в
школу.
Результатом программы является способность осознать
самого себя («я есть»), свои
возможности и индивидуальные особенности
(«я такой»), уметь общаться и сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Программа
построена в соответствии
с принципами:
а)
Личностно – ориентированные принципы
Принцип
адаптивности. Он предполагает
создание открытой адаптивной модели воспитания
и развития детей дошкольного возраста.
Принцип
развития. Это целостное развитие
дошкольника и готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип
психологической комфортности.
Предполагает психологическую защищенность ребенка.
б)
Культурно – ориентированные принципы
Принцип целостности содержания образования.
Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и
целостным.
Принцип
смыслового отношения к миру. Это не
мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе
переживаю и осмысляю для себя.
Принцип
систематичности. Предполагает наличие
единых линий развития и воспитания.
Принцип
ориентировочной функции знаний.
Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной
основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей
познавательной и продуктивной деятельности.
Принцип
овладения культурой. Обеспечивает
способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать
(или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с
интересами и ожиданиями других людей.
При
разработке данной программы
Школы дошкольника был учтён
личный опыт и опыт
современного дошкольного
образования, а также
современные подходы в
данной области.
Подготовка
детей к обучению в
школе проводится с 1
сентября по 30 апреля включительно. Занятия проходят 1
раз в неделю в форме уроков общей продолжительностью: математика-25-30 минут, чтение
и развитие речи-25 минут, обучение грамоте-25 минут, прерываемые 2-мя
физкультминутками за урок и переменами по 10 минут каждая.
Учебный план.
Предмет
|
Количество часов
|
Математика
|
1
|
Чтение
|
1
|
Развитие речи
|
1
|
Итого
(объём аудиторной нагрузки в неделю)
|
3
|
В результате обучения к концу года дети
должны знать:
- количественный и порядковый
счёт в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);
- состав чисел в пределах 10;
- понимать конкретный смысл
действий сложения и вычитания структуру задачи (условие, вопрос);
- иметь представление об
элементарных геометрических фигурах;
- все звуки и буквы русского
языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);
Дети должны уметь:
- производить простейшие
арифметические действия вида 1, а так же сложение и вычитание по частям: 2, З,
4;
- решать простейшие задачи на
нахождение суммы и остатка,
- правильно называть и
распознавать элементарные геометрические фигуры;
- вычленять слова из
предложения;
- вычленять звуки в словах,
определять их последовательность;
- чётко, без искажений писать
некоторые строчные и заглавные буквы;
- правильно списывать слова и
предложения, написанные печатным шрифтом
Литература:
Р.М. Хамидулина «Обучение грамоте» Подготовка к школе Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2009 год.
Р.М. Хамидулина «Развитие речи». Подготовка к школе Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2009.
Р.М. Хамидулина «Математика» Подготовка к школе Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2009 год.
www.chel-edu.ru Преемственность между дошкольной и начальной ступенями
образования.
И.А. Андреева «30 уроков счёта» Минск: Современная школа
«Кузьма» 2007г.
Е.А.Щербак «30 уроков развития речи» Минск: Современная
школа «Кузьма» 2007 г.
И.А. Андреева «30 уроков
чтения» Минск: Современная школа «Кузьма» 2007г.
И.А. Андреева «30 уроков письма» Минск: Современная школа
«Кузьма» 2007г.
|