Пятница, 19.04.2024, 10:13Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Закотельникова Татьяна Владимировна МКОУ Лисянская СОШ
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [48]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 816
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

ответы на вопросы к зачёту по курсам повышения квалификации
27.04.2011, 22:11

общекультурную компетенцию на уроках в начальной школе. Однако возможно использование заданий  со скрытой информационной частью.

Например: "Известно, что ученик 2-го класса должен каждый день уделять по 2 часа на выполнение домашнего задания. Сколько часов в неделю ученик затратит на выполнение домашнего задания?”. Таким образом, работая над данной задачей, учение невольно усваивает общепринятые гигиенические нормы. Это организация учебного труда, распределение своего времени в течение дня, выполнение домашнего задания за определенное время.

Задания  со скрытой , неявной информационной частью несложны в работе, и данный прием вполне применим в школе. Важно только при подведении итогов урока акцентировать внимание учеников не только на математических составляющих урока, но и на общекультурных.

Реализация учебно-познавательной компетенции не вызывает особых трудностей, т. к. ее становлению способствуют различные практические приемы организации работы учеников.

Одним из способов реализации данной компетенции является проведение проверочных работ в форме теста. Целесообразность данной работы с точки зрения компетентностного подхода заключается в том, что в ходе работы ученики приобретают общеучебные умения и навыки. Причем именно умение решать тесты для детей будет очень полезным в будущем, т. к. им предстоит сдавать ЕНТ (единую комплексную работу)

Учебно-познавательная компетенция реализуется в современной школе, она имеет практическую направленность в творчестве учащихся, в исследовательской деятельности. Во внеурочное время организуется работа по созданию научных проектов по математике. Однако не следует забывать о значимости данного направления в будущей жизни ребенка.

Информационная компетенция подразумевает использование ребенком различных информационных ресурсов. Необязательно использовать Интернет. Ведь можно начинать с газетных вырезок. Таким образом, главной компетентностной задачей урока будет не изучение найденного материала, а становление (или совершенствование) умений работы с информационными источниками. Главное – соблюдать последовательность усложнения заданий от урока к уроку. Необходимо осуществлять подход к ученику, учитывая его возможности, как физические, так и интеллектуальные.

Коммуникативная компетенция не является новой в школьной системе обучения, т.к. ее реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных)приемов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.). Данные приемы активно используются на разных этапах урока математики в начальной школе.

Социально-трудовая компетенция может быть реализована следующим образом. В классе проводится несколько уроков с использованием различных вариантов работы на этапе устного счета. Затем детям предлагается контрольная работа с несколькими видами заданий на устный счет, в результате получаем обратную связь с хорошими результатами.

Таким образом, развивается у детей способность применения умения вычислять в различных (в том числе нестандартных) ситуациях. То есть, если постоянно проводить работу по усовершенствованию устного счета у детей, то у них не возникнет проблемы такого плана, как вычислить сумму покупок в магазине до того момента как подойти к кассе, такое умение относится к социально-трудовой сфере, т. е. с применением знаний на практике.

Компетенция личностного самосовершенствования подразумевает овладение учеником теми способами деятельности, которые пригодятся ему в определенной современной жизненной ситуации. Реализацию данной компетенции можно рассмотреть на таком этапе урока как задания для самостоятельного решения, представленные тремя уровнями: на оценку "удовлетворительно”, "хорошо”, "отлично”. Выбор уровня должен обязательно осуществляться самим учеником. Кроме того, мы не ограничиваем его только одним видом сложности. Если учащийся почувствовал, что он достаточно легко справился с заданием выбранной сложности, то он может перейти к более высокому, тем самым имея возможность получить за работу более высокую оценку. Надо также отметить, что может быть и обратная ситуация. Не исключено, что учащийся выберет себе задание не по силам и тогда вынужден будет вернуться к более низкому уровню. Здесь происходит активное оценивание собственных сил и возможностей. Ребенок, без какой либо подсказки извне, без "навешивания ярлыков” реально анализирует, чего он добился за этот относительно короткий промежуток времени. Несомненно, он сам делает выводы о том, как следует работать в следующий раз для того, чтобы добиться высокого результата. Поэтому мы можем констатировать факт, что работа на данном этапе способствует формированию компетенции личностного самосовершенствования.

Здоровье сберегающая компетенция: Стабильная тенденция ежегодного снижения здоровья учащейся молодежи — вот проблема, с которой столкнулось образование в отношении здоровья школьников. несмотря на разработку и внедрение современных педагогических технологий, процесс обучения и воспитания оказывается оторванным от процесса оздоровления. Очевидно, что организация учебного процесса может быть оптимальной с точки зрения обучения и оздоровления, если оба процесса — обучение и оздоровление — рассматривать как единое целое, тогда обучение будет иметь сберегающий здоровье характер.

2. Направленность образовательного процесса в условиях педагогики здоровьесбережения
2.1. Медико-гигиеническая (осуществляемая при тесном контакте педагог – медицинский работник – ученик).
2.2. Физкультурно-оздоровительная (отдается приоритет занятиям физкультурной направленности).
2.3. Экологическая (создание гармоничных взаимоотношений с природой).


3. Создание здоровьеформирующей образовательной среды
3.1. Кабинет здорового образа жизни, оборудованный комплексом, который обеспечивает возможность мониторинга здоровья.
3.2. Школьный врач.
3.3. Грамотный педагог.

 

 

Подводя итог можно сделать следующие выводы:

  • Актуальной  проблемой общества является в формировании конкурентноспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.
  • Основной линией реформирования начальной школы сегодня является тенденция к изменению приоритетных целей образования младших школьников, где на первый план ставится задача развития их личности, формирования прочных навыков счета, грамотного письма, развитой речи, культурного поведения.
  • Такие ключевые компетенции, как компетенция личностного самосовершенствования, социально-трудовая, коммуникативная, информационная, учебно-познавательная, ценностно-смысловая, общекультурная могут реализовываться силами школы..

 


Категория: Мои файлы | Добавил: salamandra | Теги: ответы
Просмотров: 1204 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: