Пятница, 19.04.2024, 00:45Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Закотельникова Татьяна Владимировна МКОУ Лисянская СОШ
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [48]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 816
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

ответы на вопросы к зачёту по курсам повышения квалификации
27.04.2011, 22:09

Образовательная область «Филология»

Вопрос 8  основные причины, мешающие внедрению УМК нового поколения в образовательный процесс в начальной школе.

 

В последние годы изменения в начальном образовании проявились в со­вершенствовании и обновлении содержания начального образования, а также в появлении альтернативных учебно-методических комплектов.

Целостные модели начального обучения, обеспеченные комплектами учебников по всем предметам с первого по четвертый класс, позволяют учителю выбрать траекторию учебно-воспитательного процесса, соответ­ствующую возможностям и потребностям учеников, педагога, традициям общеобразовательного учреждения. Каждый учебно-методический ком­плект (УМК) имеет концепцию. Содержание обучения учебных дисцип­лин, методический аппарат, средства ориентировки для учителя и учени­ков в пособиях выстраиваются в четком соответствии с концептуальными положениями и особенностями УМК.

Для учителя современной начальной школы при выборе УМК важно получить ответы на следующие вопросы:

1.   Каковы концептуальные положения комплекта?

2.   В чем состоят принципиальные особенности УМК, отличающие его от других комплектов?

3.   Каковы особенности методики преподавания русского языка, ли­тературного чтения, окружающего мира, математики?

4. Какова роль УМК в формировании у младшего школьника умения учиться?

5.  Каковы отличительные особенности характеристики выпускника начальной школы?

Ответы на эти вопросы были положены в основу характеристики пя­ти ведущих учебно-методических комплектов, участвовавших в экс­перименте по совершенствованию структуры и содержания начального общего образования:

1.   «Начальная школа XXI века» (научный руководитель - Н.Ф. Вино­градова).

2.   Система начального образования Л.В. Занкова (научный руково­дитель - Н.В. Нечаева).

3.   Система начального образования Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (научный руководитель - Б.Д. Эльконин).

4.   «Гармония» (научный руководитель - Н.Б. Истомина).

5.     «Школа 2000...» - «Школа 2100» (научный руководитель -
Л.Г. Петерсон).

Также вниманию педагогов начальной школы предлагаются УМК: «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова); «Классическая началь­ная школа»; «Перспективная начальная школа» (научный руководитель -Н.А. Чуракова); «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой).

 

 

 

В  первую очередь- психологическая перестройка самого учителя и родителей учащихся. А для "мягкой"адаптации необходимо учителю пройти курсы по проектированию уроков и занятий, направленных на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения. И, конечно же, заниматься саморазвитием, самосовершенствованием...

 

При переходе на новые стандарты возникает проблема в адаптации существующих УМК к новым условия их реализации. Новая система оценивания учащихся, новые виды учебной деятельности...
В школе, работающей в две смены, не созданы условия для реализации внеурочной деятельности детей.

 

С новым компетентным подходом в системе образования могут возникнуть следующие проблемы. Во первых у ребенка возрастает ответственность, в связи с чем у ребенка появляются трудности, так как ребенк становится важной частью образовательного процесса. И эта трудность не только ребенка, но и учителя, так как ребенка нужно приобщить не только к репродукции, но и к созданию к исследованию. А этот переход бывает очень проблематичен не столько для учеников, сколько для учителя.

 

что в профессиональной деятельности учителя могут возникнуть проблемы как личного характера, так и социального. Не все учителя смогут перестороить собственное видение проблемы, свою методику преподавания. Думаю, что это будет и психологический барьер.Учителю,желающему работать по новым стандартам успешно, придётся достаточно много поработать над документами и не бояться использовать новые технологии.Успехов вам!

 

Одна из проблем-многие педагоги не готовы к таким изменениям.Учителю придется полностью пересмотреть свою работу, психологически настроиться,так как образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи.
Теперь в начальной школе мы должны сформировать новые умения - универсальные, составляющие основу умения учиться. Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельного подхода как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий. Педагог должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование. А это возможно только при постоянном самообразовании.Я солидарна с Ш.Амонашвилли "Учитель - художник, а урок - свет, который он несут детям, чтобы судьба каждого состоялась".

 

С введением ФГОС возникает множество вопросов:
1. Как отразится введение 35 часов пребывания в школе на здоровье нынешнего поколения? Многим из них нужен дневной отдых, тишина. И далеко не каждая школа, работающая в две смены, может предоставить условия для этого.
2. Смогут ли все родители оплатить питание детей (одного раза будет явно мало)? Для сельской местности это вообще большая проблема.
3. Как будет осуществляться оплата учителя за внеурочную деятельность? Ведь мы живем в условиях рыночной экономики, и каждый труд должен быть вознагражден соответственно. На одном энтузиазме долго не продержишься.
4. Сможет ли учитель качественно подготовиться к следующему учебному дню и внеклассным мероприятиям ежедневно? Где взять время на всю ту работу, которую должен выполнить учитель? Как же его семья? Он тоже человек: хочется почитать книгу, посмотреть фильм, заняться любимым делом... И конечно не нужно забывать и о здоровье учителей.

 

 

При переходе на новый стандарт конечно же возникнут проблемы.
Во-первых нужны новые, свежие идеи и желание педагогов. Оснащение кабинетов компьютерной техникой - это не показатель того, что новый стандарт будет внедрен. Необходимо грамотное и целесообразное использование этой техники, что будет зависеть только от учителя. В помощь учителю здесь необходимы и новый проект базисного образовательного плана, и проекты примерных учебных программ по всем предметам, и конечно новые УМК, курсы и консультации.
Во-вторых выведение новых дисциплин приведет к дополнительной нагрузке на учащихся. Еще при работе по "старым" стандартам, учителям приходилось слышать от родителей о большой нагрузке их детей. Справятся ли дети и родители с "новой нагрузкой".
В-третьих новый стандарт подразумевает, наряду с обязательными учебными занятиями, дополнительную образовательную программу школы, осуществляемую во второй половине дня,а наша школа учится в 2 смены. При этом порою приходится работать на "подмене" во вторую смену из-за болезни кого-то... Поэтому как это реализовывать, я даже не представляю, по крайней мере в данное время.

 

 

 

Трудности будут в выборе УМК, соответствующего стандартам. В том числе материального характера. Большое количество малообеспеченных семей в школе, которые не смогут приобрести дорогостоящие учебники и рабочие тетради. По-видимому будет востребована школа полного дня, но как родители справятся с оплатой питания и дополнительного образования?

 

Любые преобразования должны подкрепляться, конечно, не только голым энтузиазмом. Во-первых, переход на новый УМК. Кто оплатит его? Родители? Но для людей, живущих в селе, где практически нет рабочих мест, это огоромные деньги. Во-вторых, достойная оплата труда педагога, который весь день работает с детьми. Когда же ещё готовиться к урокам?

 

 

Безусловно, выбор УМК - это ответственный шаг. Но я убеждена, что идеального УМК не существует, в каждом есть свои минусы и плюсы. Поэтому важно остановить свой выбор на том комплекте, который близок вашей методической системе. Именно его стоит выбрать, накапливая свой опыт и совершенствуя мастерство.

 

Вы лучше спросите у создателей этих УМК из РАО, исходя из какой практики общения с учащимися они их создали и утвердили? Если просто возникла необходимость в каких-то дополнительных материальных рессурсах личного характера, то это одно. Если с этими УМК вышли в свет практикующие педагоги, проверившие на протяжении 10-15 лет положительный опыт работы своих методик, то это нечто другое. Пожалуй нет ничего более творческого и вместе с тем более ответственного в этом мире нежели педагогика. Практическая педагогика. Знаете, некогда академик Колмогоров учебник геометрии написал. Ну так АКАДЕМИК! Трансцендентно конгруэнтное множество точек, переходя в подмножество не менее конгруэнтное, вполне могло после некоторых усилий образовать такую незатейливую геометрическую фигуру. как треугольник. И знаете. весь этот конгруэнтный бред незамедлили протащить в школы. Был создан учебник. И им даже пользовались. И даже проверили как это работает на детях. Проверили. И не работало. А кто бы сомневался! И переписали срочно. Почти назад, но все же к Киселеву не вернулись.  А может быть то, над чем вы сейчас бьетесь завтра тоже перепишут и признают негодным? А дети потеряли целый год, если не всю жизнь. Нельзя шутить с образованием. Шутите с процентами в банках, но только не с будущим своей страны!


Категория: Мои файлы | Добавил: salamandra | Теги: вопросы
Просмотров: 3507 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: