Открытый урок окружающего мира 1 класс - Мои файлы - Каталог файлов - началка
 
Среда
07.12.2016
11:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Закотельникова Татьяна Владимировна МКОУ Лисянская СОШ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [41]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 762

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Открытый урок окружающего мира 1 класс
19.09.2016, 19:07

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

 

Урок № 3

 

Тема: Что мы знаем о народах России? (Народы Российской Федерации)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• показать многонациональный характер населения России, раскрыть особенности национальностей (этнический тип лица, костюм, традиции, религии, праздники);

• способствовать пониманию единства народов России;

• учить вступать в учебный диалог

Планируемые результаты

Предметные

• освоить представление о многонациональном характере населения России и особенностях некоторых национальностей;

• рассказывать о национальных праздниках

 

Метапредметные

• понимать и принимать учебную задачу урока;

• понимать свою принадлежность к многонациональному народу России;

• вступать в учебный диалог в паре;

• находить новую информацию в диалоге со взрослым;

• оценивать свои достижения на уроке

Личностные

• анализировать иллюстрации учебника: выделять общее и особенное;

• интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним

 

Межпредметные связи: Литературное чтение: «Устное народное творчество»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 10, 11; рабочая тетрадь, с. 4; электронное приложение, видеофрагменты или слайды с фотографиями народных праздников

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — На прошлом уроке мы узнали, что Россия — одна из самых больших страна в мире. Много ли людей населяет нашу страну?

Записывает на доске названные обучающимися числа.

Открывает число 142 905 200, спрашивает, может ли кто-то из учеников прочитать это число, читает сам; сообщает, что это данные переписи населения — количество людей, населяющих Россию

• П Высказывают предположения

2. Актуализация необходимых знаний

П, М Каждый из нас принадлежит к какому-то народу, национальности. Некоторые из вас уже побывали в других местах нашей страны и даже за границей. Какие народы, кроме русских, вы знаете?

* Если обучающиеся затрудняются назвать народы и национальности, открывает и показывает изображения людей (читает на доске готовый список, например, французы, евреи, шотландцы, итальянцы, русские, татары, карелы, башкиры).

• М Принимает различные версии, записывает их на доске. Предлагает среди записанных слов выделить те, которые обозначают народы, проживающие в России (подчёркивает). Сообщает, что проверить свои предположения можно в конце урока.

• М Предлагает сформулировать тему урока и прочитать её в учебнике на с. 12

• М, П Отвечают на вопрос (упражнение в словообразовании), выдвигают предположения.

• М Анализируют предложенные варианты.

• М Читают тему урока, соотносят её со своими предположениями

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником: предлагает рассмотреть рисунки представителей разных народов России, подчёркивает, что все они россияне, значит, в этом их сходство. Предлагает найти различия, обращает внимание на черты лица, элементы костюма.

• М Организует работу в парах с заданием 1 на с. 5 в рабочей тетради по алгоритму. Поясняет, почему не надо сразу наклеивать картинки, как можно проверить правильность выполнения задания.

• Сообщает о знакомстве не со всеми народами России, а только с самыми многочисленными, а всего в России проживают представители 180 народов и национальностей.

— Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов? Посмотрите и подумайте, что в жизни этих россиян вам кажется непривычным? (Традиции и праздники.)

• М, П Демонстрирует видеофрагменты, слайды или фотографии с различными народными праздниками (например, Сабантуй, Ханука, Масленица). Спрашивает, какие из этих праздников узнали, в каких принимали участие.

• М Организует работу в парах: обращает внимание на условный знак в учебнике (работа в парах); предлагает рассказать, что делают люди в праздничные дни, в каких праздниках довелось принимать участие самим.

— У каждого народа свои традиции, то есть проверенные временем правила поведения в семье, в обществе. У каждого народа своя культура, представление о красоте, своя вера.

• П Читает текст учебника на с. 13 (религии народов России). Предлагает прочитать вывод Мудрой Черепахи

• М Анализируют иллюстрации в учебнике, делятся наблюдениями.

• М, П Работают в парах по алгоритму:

— вырезать картинки из приложения,

— разложить их на странице тетради, совещаясь в парах,

— проверить работу по учебнику,

— наклеить картинки.

• М, П Осмысленное восприятие, делятся опытом участия в различных народных праздниках.

• М Работают в парах (задание на с. 13 учебника — иллюстрации).

• П Слушают (читают) текст учебника

4. Подведение итогов

• М Предлагает обратиться к записям на доске, сделанным в начале урока, среди записанных слов выбрать названия народов России, проверить, подтвердились ли предположения. Если относительно какого-то слова возникли сомнения, предлагает проверить информацию, используя различные источники (на уроке или во внеурочной деятельности).

• П Возвращает обучающихся к учебной задаче урока (вспоминают или читают ещё раз), спрашивает, как можно оценить её выполнение.

• М Организует работу с вопросами для самопроверки на с. 13 учебника.

Л — Какие новые слова нам сегодня встретились? Что нового для себя узнали?

Русские, татары, евреи, карелы, осетины... — мы такие разные, но у всех одна Родина, один общий дом — Россия! Мы, представители разных народов России, должны хорошо относиться друг к другу, чтобы дружно жить в нашей общей стране

• М Анализируют предложенные в начале урока варианты, отмечают правильные ответы. Проверяют информацию с помощью учителя, используя справочник, Интернет.

• П Читают (слушают) вопросы на с. 13 учебника, отвечают на них устно (вслух, в парах или про себя).

• М Оценивают свою работу с помощью смайликов.

• Л Отвечают на вопрос, осмысляют изученное

Дополнительный материал: электронное приложение

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• заканчивают фразу «Я живу в России, я — росси...» Называют кроме русских ещё какой-нибудь народ России. Рассуждают, чем разные народы отличаются друг от друга

Дополнительные творческие задания:

• в заключение 3-го этапа урока можно предложить совместно составить схему (кластер), иллюстрирующую материал, и с её помощью рассказать о том, что узнали на уроке;

 

 

 

• экскурсия в библиотеку школы, приглашение на урок представителя краеведческого музея для выполнения заданий 2, 3 на с. 6 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 4

 

Тема: Что мы знаем о Москве? (Москва — столица России)

Тип: изучение нового материала

Задачи урока:

• сформировать интерес к изучению своей страны;

• дать представление о столице России — Москве;

• научить извлекать новую информацию из текста и иллюстраций;

• научить принимать учебную задачу урока, выполнять её, вступая во взаимодействие с учителем и одноклассниками, и оценивать степень её достижения

Планируемые результаты

Предметные

• знать столицу России: название, главные достопримечательности;

• знать органы власти, находящиеся в Москве;

• рассказывать о жизни москвичей-сверстников

Метапредметные

• принимать учебную задачу урока и оценивать степень её достижения;

• извлекать информацию из иллюстраций и фотографий;

• вступать в учебный диалог в паре

Личностные

• проявлять интерес к своей стране;

• гордиться своей страной

Межпредметные связи: Изобразительное искусство:

«Город, в котором мы живём», «Постройки в нашей жизни»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 14, 15; рабочая тетрадь, с. 7; фотографии достопримечательностей Москвы, электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — Любите ли вы путешествовать? Кто из вас уже уезжал из родного города (села)? Где вы побывали?

— Сегодня, не выходя из класса, мы отправимся в путешествие в столицу нашей огромной страны. Кто знает, как называется столица России?

• П Отвечают на вопросы учителя, делятся опытом

2. Актуализация необходимых знаний

• П Спрашивает, что обозначает слово «столица», столицы каких государств знают обучающиеся.

• П Предлагает тем, кто побывал в Москве, поделиться впечатлениями, воспоминаниями.

• М Совместно с учащимися формулирует учебную задачу урока, обращается к ней в учебнике

• П Отвечают на вопросы.

• П Рассказывают о Москве.

• М Читают (слушают) учебную задачу на с. 14 учебника

3. Организация познавательной деятельности

• М Демонстрирует фотографии достопримечательностей Москвы.

• М Предлагает узнать объекты на рисунках в учебнике на с. 14.

• М Организует работу с рабочей тетрадью (задание 1 на с. 7), обращает внимание на новый условный знак.

• П, М Спрашивает, какие из достопримечательностей связаны с проведением досуга москвичей. Предлагает по фотографиям в учебнике на с. 15 рассказать о жизни москвичей — своих ровесников.

• П Организует работу с рабочей тетрадью (задание 2, с. 7).

• М Смотрят презентацию.

• М Соотносят фотографии с рисунками в учебнике.

• М Определяют значение нового условного знака «Задание повышенной сложности», пользуясь с. 2 тетради, работают в тетради (задание 1, с. 7), проверяют правильность выполнения задания в парах.

• П, М Отвечают на вопрос учителя. Работают в парах: по очереди составляют рассказы по фотографиям.

• П Самостоятельно составляют рассказ по рисунку, представляют рассказы.

• П Читает вывод Мудрой Черепахи, обращает внимание детей на органы власти России, отмечает их функции

• П Читают (слушают) текст в учебнике на с. 15

4. Подведение итогов

• П Организует самопроверку (вопросы в учебнике на с. 15), предлагает оценить результат.

• Л Предлагает закончить фразу: «Путешествуя в Москву, я хотел бы...»

• Л Предлагает подумать о том, какие бы достопримечательности показали гостю из Москвы в своем родном городе (селе)

• П Читают (слушают) вопросы на с. 15 учебника, отвечают на них устно (вслух, в парах или про себя), оценивают свою работу с помощью смайликов.

• Л Определяют в изученном материале личностный смысл

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Для тех, кто хочет учиться лучше: Рабочая тетрадь

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• называют столицу России, рассказывать об одной из достопримечательностей Москвы

Дополнительные творческие задания: Подготовить виртуальную экскурсию по Москве

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения

 

 

 

         

 



 

Категория: Мои файлы | Добавил: salamandra
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016