МОУ «Лисянская СОШ»
Доклад.
«Развитие
личности младшего школьника посредством информатики и ИКТ».
Закотельникова
Т.В.
учитель начальных классов
с.Лиски
2010г.
кадров презентации, назвала я их «Московские
каникулы». Девочка составила рассказ о путешествии на зимних каникулах в
столицу, принесла фотографии, проспекты, открытки. Оказалось, что есть ещё
ребята, побывавшие в Москве. Урок получился очень интересным и познавательным!
Совсем недавно в рамках школьного конкурса «Учитель года» я, в числе многих учителей
нашей школы, давала открытый урок по теме «Черноморское побережье Кавказа». На
примере этой презентации хочу показать, что можно сделать в приложение к уроку.
(Показ
презентации «Черноморское побережье
Кавказа» с комментариями).
Ознакомление с окружающим миром, математика, и информатика близкие дисциплины.
Я сама преподаю в своём и 3 классе модуль информатики. Занятия проходят в
кабинете информатики, для этого у нас созданы все условия. На уроках всегда
задействован мультимедийный проектор, компьютеры. Ребята непосредственно
работают за компьютером, повторяя то, чему я их научу. На каждый компьютер
установлена программа для начальных классов, (К&М), которая позволяет
отработать упражнения с манипулятором мышь, или использовать возможности Point. А главное, на первых уроках мы изучаем правила
поведения в компьютерном классе и неукоснительно соблюдаем их. Программа
оснащена звуковым оформлением, воспринимается очень легко и непринуждённо.
Ребята на каждом уроке получают домашние задания. Их нужно выполнять либо в
тетради, либо на компьютере, (если он имеется дома).
(Показ отрывков из программы K&M с комментариями).
С использованием
ИКТ значительно расширились возможности современного урока. На уроках русского
языка кроме презентаций можно использовать интерактивные физкультминутки,
тесты, тренажёры.
(Показ интерактивной физкультминутки с комментариями).
По моему мнению, ИКТ предоставляет учителю
широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле
учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным
пониманию каждого ребёнка. ИКТ позволяют учителю раскрыть свои личностные
качества, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах
(как с учениками, так и с их родителями), способствуют сплотить детский
коллектив, осуществлять принцип взаимосотрудничества ученика и учителя.
|